Даша: Спасибо:3
31-05-2023
Читать статью
Санечка: я ничего не учила) но буду надеятся что ..
30-05-2023
Мейнер Сяо: Удачи всем сегодня на экзамене ;)..
В этой статье мы рассмотрим, как отобразить картику в консоли с помощью символов ASCII. Для этого мы будем использовать язык программирования C# и библиотеку .NET Framework. Эта техника, известная как ASCII-арт или символьное искусство, была популярна в 70-х годах прошлого века и используется до сих пор для создания различных графических изображений в консольном режиме.
Стоит отметить, что не каждая фотография подойдет для отображения в консоли при помощи символов ASCII. Сложные изображения с множеством деталей и цветов будут трудночитаемыми и требовать большого количества символов для достаточно точного отображения. Тем не менее, некоторые изображения, такие как логотипы, символы и другие простые графические элементы, программа сможет превратить в эффектные символьные изображения.
Создадим проект типа "Консольное приложение (.NET Framework)".
Для данного проекта нам потребуется библиотека System.Drawing.
Нажмём правой кнопкой мыши на проект в обозревателе решений (Solution Explorer). В выпадающем меню выберем пункт "Добавить" (Add), а затем "Ссылку на сборку" (Reference). В окне "Управление ссылками" (Reference Manager) найдём вкладку ".NET" и выберем ее. Найдём в списке сборку System.Drawing и отметьте ее флажком. Нажмём кнопку "ОК" (OK), чтобы добавить ссылку на библиотеку System.Drawing в проект.
После выполнения этих шагов мы сможем использовать классы и методы из библиотеки System.Drawing в нашем проекте Visual Studio.
Чтобы использовать классы и методы из библиотеки System.Drawing в коде нашего проекта, необходимо добавить директиву
using System.Drawing;
в начало файла с нашим кодом. Это позволит компилятору понимать, что мы используем классы из этой библиотеки и подключить ее в процессе компиляции.
Напишем программу
static void Main(string[] args) { // Путь до изображения string imagePath = "C:\\code_enjoy.jpg"; // Загружаем изображение Bitmap bitmap = new Bitmap(imagePath); // Вычисляем ширину и высоту консоли int consoleWidth = Console.WindowWidth - 1; int consoleHeight = Console.WindowHeight - 1; // Определяем ширину и высоту блока пикселей, // которые будут заменены одним символом в консоле. int blockWidth = bitmap.Width / consoleWidth; int blockHeight = bitmap.Height / consoleHeight;
// Установим цвет консоли в зависимости от интенсивности ConsoleColor consoleColor;
Console.ForegroundColor = consoleColor; // Нарисуем символ для этого блока Console.Write(character); } Console.WriteLine(); } }
Данная программа загружает изображение в формате JPG, преобразует его пиксели в символы ASCII и отображает результат на экране консоли. Она проходит по каждому блоку пикселей изображения, вычисляет среднюю интенсивность пикселей, выбирает символ для представления блока в зависимости от интенсивности, а затем выводит его на экран консоли с установленным цветом фона в зависимости от интенсивности блока. Результатом программы является ASCII-арт изображения, где каждый блок пикселей заменен соответствующим символом.
Рассмотрим примеры работы программы.
Изображение:
Результат:
Чтобы пропорции исходного изображения сохранялись, можно использовать формулу:
Где imageWidth и imageHeight - ширина и высота исходного изображения, а consoleWidth и consoleHeight - ширина и высота консоли соответственно.
В заключение, представление изображения символами на экране консоли - это интересный способ визуализации графической информации. В этой статье мы рассмотрели, как можно реализовать такое представление на языке C# с помощью простых алгоритмов и библиотеки System.Drawing. Несмотря на то, что вывод изображений в консоли не является оптимальным способом работы с графикой, он может быть полезен в различных задачах, таких как создание ASCII-графики, демонстрация обработки изображений и многих других.
Чтобы не набирать данный проект вручную, можете купить уже готовый за 600 499 рублей.