СВЕТ: СПАСИБО
01-12-2023
Читать статью
Калужский Александр: Задача про Цаплю: https://www.youtube.co..
24-11-2023
Сергей: спасибо большое
Привет! Сегодня порешаем задачи из 19 задания ЕГЭ по информатике 2021.
Девятнадцатое задание связано с теорией игр.
Давайте приступим к практике решения.
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу 2 камня или добавить в кучу 3 камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 8 камней, за один ход можно получить кучу из 10, 11, 16 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 51. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 51 или больше камней.
В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 50.
При каких минимальных значениях числа S Петя может выиграть первым ходом ?
Распишем при каких значениях S первый игрок может выиграть сразу за один ход.
В ответ мы выберем значение 26, потому что оно самое маленькое.
Продолжаем набирать обороты в 19 задании из ЕГЭ по информатике 2021.
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один или два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16, 17 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 47. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 47 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 46.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.
Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна.
Известно, что Ваня точно должен выиграть, после Петиного хода. S1 - количество каменей после первого хода.
Чтобы найти минимальное значение S, при котором будет выполняться ситуация, описанная в задаче, мы возьмём минимальное значение камней в куче после первого Петиного хода, когда Ваня будет точно выигрывать.
Т.е. первым ходом Петя должен получить 24 камня в куче. Как он это может сделать ?
Видим, что, если в куче было изначально 12 камней, то возможная ситуация, которая описана в задаче. Значит, ответ будет 12.
Задание 19 из ЕГЭ по информатике 2021 в тренировочных задачах выглядит громоздким, но решается, как правило, при должной тренировке, не так сложно.
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, пусть в одной куче 10 камней, а в другой 5 камней; такую позицию в игре будем обозначать (10, 5). Тогда за один ход можно получить любую из четырёх позиций: (11, 5), (20, 5), (10, 6), (10, 10). Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней.
В начальный момент в первой куче было семь камней, во второй куче – S камней; 1 ≤ S ≤ 69.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т.е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.
Обозначим первую кучу за a, вторую кучу за b.
Распишем все комбинации для суммы двух куч для каждого хода:
S0 - первоначальное количество камней во второй куче.
a=7, b=S0.
Находим a и b после хода Пети.
Разберём все варианты.
1. a=8, b=S0
Снова подставляем a и b в блок 1.
2. a=7, b=S0+1
Подставляем a и b в блок 1.
3. a=14, b=S0
4. a=7, b=2*S0
Теперь возле выражений, у которых коэффициент после переменной S0 равен единице, поставим синим цветом плюсик.
Возле выражений, у которых коэффициент после переменной S0 равен двойке, поставим оранжевым цветом плюсик.
Возле выражений, у которых коэффициент после переменной S0 равен четвёрки, поставим бордовым цветом плюсик.
Выберем из тех выражений, где стоят синие плюсы, то выражение, где к S0 прибавляется наибольшее число. Это выражение S0 + 28.
Найдём при каком наименьшем S0 это выражение будет больше или равно 77.
Аналогично для других цветов.
И для последнего выражения.
Берём меньшее число среди всех трёх значений. Получается число 18.